Библия о Боге - oBoge.ucoz.org

Понедельник, 20.05.2024, 20:36

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Толкование Библии | Регистрация | Вход

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 59
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 6 »

Исх. 7:1-5. Выслушав слова Моисея о его несоответствии этой задаче (6:30), Бог опять приказал ему слушаться. Господь сказал Моисею, что он будет, как Бог, перед фараоном (сравните 4:16); Он имел, вероятно, в виду те Божии казни, которые чудесным образом нашлет на Египет как бы через Моисея. А Аарон… будет… пророком (тем, кто говорит за другого; сравните 4:16) у Моисея. Короткое обращение к фараону должно быть такого же содержания, как прежде (7:2; 5:1; сравните 3:10,18; 6:11). Несколько вещей явятся результатом этого (7:3-5).

Несмотря на красноречие Аарона и способность Моисея подтверждать данную ему власть сверхъестественными знамениями, Бог ожесточит сердце фараоново (толкование на 4:21). И это в свою очередь приведет к совершению над Египтом страшных судов Божиих (10 казней; 7:8-12:36). А через них - к освобождению Израиля (7:4) и к осознанию египтянами того факта, что Бог есть Иегова (Господь, ст 5).

Исх. 7:6-7. Моисей и Аарон послушались Господа. Нам указан возраст двух главных персонажей. Моисею было 80 лет, а Аарону 83 года.

Книга Исход | Просмотров: 858 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

5) Утешение Моисея (6:1-9).

Исх. 6:1. Моисей был глубоко опечален тем, что его просьба об освобождении привела лишь к усилению, не к облегчению ига, под которым страдал народ. И тогда Господь стал утешать и успокаивать Своего посланца. Судя по построению 1 и 2 стихов (И сказал Господь… И говорил Бог Моисею), Он говорил с ним дважды.

И, говоря, повторил Свои обещания, которые прежде дал патриархам (стихи 2-8). Моисея Бог заверил, что действительно освободит Свой народ. Обстоятельства по Его воле сложатся так, что фараон позволит им уйти и даже заставит их сделать это. И все это произойдет по действию Божией руки крепкой (толкование на 3:19; обратите также внимание на выражение "мышцею (рукою) простертою" в 6:6).

Исх. 6:2-5. Затем Бог напомнил Моисею о природе Своей и характере, как раскрываются они в имени Его - Иегова (сравните 3:14). Слова Я Господь четыре раза повторяются в 6:2-8. Будучи Господом, Иеговой, Он неизменно пребывает со Своими и всегда хранит верность им.

Книга Исход | Просмотров: 868 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

В. Борьба Моисея с египетским фараоном (5:1-12:36)

В этом разделе книги Моисей зафиксировал свои попытки добиться вызволения народа из владений Аменхотепа II. Исход 5:1-21

Вождь, назначенный Богом, столкнулся не только с яростью фараона, но и с недовольством и недоверием со стороны собственного народа. Раздел делится на две части: а) столкновения Моисея с фараоном, наряду с описанием действий израильтян (5:1-7:13) и б) Божии суды над Египтом, обычно называемые "казнями" (7:14-12:36).

I. СТОЛКНОВЕНИЯ МОИСЕЯ С ФАРАОНОМ (5:1-7:13)

Моисей требовал освобождения своего народа дважды (5:1-5; 7. 10-13). И в обоих случаях (как и предсказал Господь. 4:21) фараон отказался отпустить народ.

а. Первое столкновение (5:1-6:27)

Моисей говорил к фараону, в результате чего тот лишь увеличил рабочую нагрузку на израильтян (5:1-14). И стали Моисею досаждать его же соплеменники, которые видели в нем причину того, что гнет их стал еще тяжелее (5:15-6:9).

Книга Исход | Просмотров: 757 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

Исх. 4:1-17. И вновь (сравните 3:11-15) вознес Моисей жалобы по поводу данного ему поручения, потому что не чувствовал себя способным исполнить его. Подробные инструкции, излагаемые в 3:16-22, по-видимому, лишь усилили беспокойство Моисея по поводу предстоявшей ему роли, и он выдвинул еще два возражения: страх, что соплеменники не признают его авторитета (4:1), и свое косноязычие (стих 10). Поначалу терпеливо и мягко реагирует Бог на опасения Моисея.

Страх, что израильтяне могут не поверить, будто Бог явился ему, был обоснованным, потому что Бог не являлся израильтянам на протяжении 430 лет, т. е. все время, пока они пребывали в Египте. Ответом Господа избавителю, исполненному сомнений, было дарование ему способности совершить три сверхъестественных дела, два - одно за другим (стихи 3-5, 6-8) и еще одно - позднее (стих 9).

Первым знаком Моисею было превращение его жезла (пастушеского посоха) в змея и обратное превращение змея в жезл. Обычно это опасное дело - хватать змею за хвост! И чтобы последовать указанию Господа, требовались мужество и вера. В глазах египтян змеи символизировали силу и жизнь, и Бог показывал таким образом Моисею, что он в состоянии будет одолеть силу египетскую.

Книга Исход | Просмотров: 1023 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

2) Призыв, обращенный к Моисею (3:1-4:17). Эти стихи, в которых запечатлен призыв Бога к Моисею на горе Хорив, могут быть поделены на пять частей: обстоятельства (3:1-3), непосредственная встреча (3:4-10), сильный испуг (3:11-15), наставления (3:16-22) и сетования, жалобы (4:1-17).

Исх. 3:1-3. В этих стихах показаны: обстоятельства, в которых Бог призвал Моисея. После 40 лет обучения и совершенствования при дворе фараона Моисей приближался теперь к окончанию другого сорокалетнего периода в своей жизни, на протяжении которого был пастухом. Ведя стадо тестя своего на поиск тучных пастбищ, Моисей приблизился однажды к горе Хорив (одно из названий горы Синай; сравните 19:10-11 с Втор. 4:10). Не вполне ясно, почему его тесть назван здесь Иофором, вместо Рагуила.

Может быть, Рагуил полагал, что удостоился особой чести, выдав дочь замуж за египтянина, воспитанного при царском дворе, и поэтому изменил свое имя на Иофор, что означает "изобилие" или "превосходство". То, что Моисей называет Хорив горой Божией (сравните 4:27; 18:5; 24:13), вероятно, объясняется его особо уважительным отношением к этой горе по причине событий, которые имели там место.

Книга Исход | Просмотров: 706 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

Б. Освободитель Израиля (главы 2-4)

1. РОЖДЕНИЕ МОИСЕЯ В ЕГИПТЕ, ОН - ПОД ЗАЩИТОЙ ДОЧЕРИ ФАРАОНА (2:1-10)

Исх. 2:1-2. Обратите внимание на то, что рождение Моисея комментируется весьма кратко. Ясно, что указ фараона (1:16,22) грозил опасностью жизни Моисея. Имена его родителей здесь не приводятся, но из 6:20 мы узнаем, что отца его звали Амрамом, а мать Иохаведой, и что она была теткой Амрама. У этой пары из колена Левиина было еще двое детей: Мариамь (15:20) и Аарон (6:20). Аарон был на три года старше Моисея (7:7).

Если допустить, что исход совершился в 1446 году, и поскольку Моисею было к тому времени 80 лет (7:7), то он родился в 1526 г. до Р. Х., в начале царствования Тутмоса 1 (1526-1512) или в конце царствования Аменхотепа I (1545-1526). Вопреки указу фараона, родители Моисея спрятали новорожденного (сравните Деян. 7:17-20). Имя свое ребенок получил не от них, а от египетской принцессы (Исх. 2:10).

Книга Исход | Просмотров: 586 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

Книга Исхода делится на две части. В первой (главы 1-18) речь идет о тяжелом положении потомков Иакова и об освобождении их из-под ярма, наложенного на них Тутмосом III и Аменхотепом II; во второй части (главы 19-40) рассказывается о поклонении искупленного народа Богу. Итак, первая часть Исхода - об избавлении израильтян могущественной Божией рукой; вторая - о подготовке их к воздаянию Богу почестей в послушании и смирении.
Книга Исход | Просмотров: 710 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

Комментарии к Исход.

Главы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40
Книга Исход | Просмотров: 607 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.08.2014 | Комментарии (0)

I. События первобытного времени (1:1-11:26)

А. Творение (1:1—2:3)

Описание творения служит началом книги Бытия, и это логично, потому что это описание объясняет начало вселенной. Соответствующие стихи всегда привлекали (как и следовало ожидать) внимание науки. Но прежде всего они представляют собой богословский трактат, полагающий основание всему Пятикнижию.

Создавая этот труд для Израиля, Моисей стремился изобразить Бога как Основателя и Творца жизни во всей ее полноте; он стремился показать, что Бог, сотворивший Израиля, — Тот же самый Бог, Который сотворил мир и все, что в нем, и что теократическая форма правления зиждется таким образом на высшей и всеобъемлющей власти Бога-Творца. Израилю следовало познать, какой Бог образовал его как народ, познать, что он сам, его закон, обычаи и верования уходят корнями в то, что представляет собой этот Бог.

Книга Бытие | Просмотров: 1448 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

2:1-3. К седьмому дню Бог сотворил небо и землю, и все воинство их. Под "воинством небесным" подразумеваются или ангелы или горящие на небосклоне звезды, которые напоминают "воинские ряды"; "их" означают, однако, что речь идет о воинстве небес и земли, и тут, по-видимому, разумеется все то лучшее, что имеется в обеих сферах. Именно эта мысль передана в Септуагинте, где слову "воинство" соответствует "украшение" (зеба).

Седьмой же день был днем покоя, получившим название субботы. Из построения 2-го и 3-го стихов в еврейском тексте следует, что особое смысловое ударение поставлено в них на числительном "седьмой". Число "семь" часто сопряжено на страницах Св. Писания с "заветом". В англ. языке соответствующий ему глагол "клясться"(свиэ) даже связан с понятием "семь" ("севен") этимологически (свиэ-севен). Не удивительно поэтому, что суббота стала знамением Божьего завета с Израилем, заключенным на горе Синай (Исх. 31:13, 17).

Книга Бытие | Просмотров: 1284 | Добавил: MirADMIN | Дата: 07.02.2013 | Комментарии (0)

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Ветхий Завет: [59]

Поиск

Мини-чат

Социальные закладк

Статистика

Облако тегов

ЦИТАТА ДНЯ

.

Посоветовать другу